Ах, какие прекрасные бродяжьи корни у ребенка получились! Свобода - это морской ветер, соленая кожа, сухой горячий воздух, тёмно-звёздные ночи, шум прибоя, треск цикад и фосфоресцирующий прилив.
А ещё свобода - это бешеный плеск ледяных ладожских волн разбивающихся о гранитные шхеры так, что брызги долетают до палатки, стоящей выше по берегу. Это огромная черника, которая не помещается в руке больше трёх штук, бескрайнее небо, куклы из пушистых травинок, игры в скалолазов на камнях и купание в ледяной воде под горячим северным солнцем
А ещё свобода - это песни вмногером вечером у костра, когда мы настолько вместе, что неважно у кого какой слух и голос и какой куплет за каким следует. Это долгие автостопные трассы, после которых мы встречаемся взахлёб рассказывая друг другу о том, кто как добрался. Это спектакли в незнакомых городах без приглашения на главной площади. Это вписки в сквотах и сон в палатке в парке, под крепостной стеной старой части итальянского города, на островке между расходящимися автобанами. И прочая вольная цыганщина, которая заставляет зажмуриваться от воспоминаний и сладкого замирания сердца.
А ещё свобода - это бежать к нему навстречу по мосту или уходить в яркую невероятную весну из душных отношений. Это спокойно расходиться на неделю без связи друг с другом, зная что всё будет хорошо или не спать ночами, докуривая вторую пачку, потому что он не отвечает уже несколько суток, а я хочу сама отвечать за то как мне в этом разрыве. Это идти держась за руки в горы, на море, на трассу или расходиться каждому в свою сторону не загадывая следующую встречу.
Во мне, как и в любом человеке, встречаются произвольное и детерминированное начала. Дух (или свобода воли) и Плоть (или биологическая обусловленность). Стремясь проявить первое я ищу как уйти от гнёта второго. Стремясь создать и воплотить новое, я ищу как первое и второе будут усиливать друг друга.
Что из этого про мою свободу?
Подростковая Школа ЭШЭР про Свободу с 3 по 9 января.