Тебе сегодня исполнилось 30, и я не знаю, как это получилось…
Я открываю не такие уж старые фотографии.
Это мне 30, а тебе 10, а Вадиму 8. И мы всё время куда-то идём.
По горным тропам, по ладожским шхерам, по пещерам. На каждой фотографии у нас рюкзаки и счастье. И не разобрать, чего больше.
Мы живём в крохотной квартирке с бабушками, друг у друга на голове, шьём по ночам снаряжение, вегетарианствуем уже лет 5. У нас нет ни денег, ни ограничений.
Если мы что-то хотим - мы просто это делаем. Когда что-то происходит- мы справляемся, как умеем, и тут же идём дальше.
Как-то, в конце августа, мы возвращаемся на байдарке из дальних ладожских далей.
Утром на стоянке тебе дают котелок и посылают за водой. Ты возвращаешься через 2 минуты. Вся одежда мокрая, с волос течёт, ты спокойно отдаёшь полный котелок и садишься строгать палочку.
Я ставлю воду на костёр и спрашиваю – «Почему ты мокрая?» «Ну, он упал».
Мы стоим на отвесном берегу, воду нужно зачерпывать, ложась на живот и стараясь дотянуться. Глубина сразу метра 2, может больше. Выбираться из воды по скользким отвесным камням непросто даже без котелка, даже взрослому. Ладога темна и штормит, вода ледяная.
Судя по времени, которое прошло, когда котелок вырвало из рук, ты нырнула следом в одежде, ни задумываясь ни на секунду. Поймала, пока его не уволокло в тёмную глубину. Выбралась. Молча принесла, полный воды. Если бы я не спросила, что случилось, так бы и не рассказала.
Потому что ничего не случилось. Потому что, если бы ты думала хотя бы пол минуты, никто бы этот котелок уже не нашёл, и мы бы оказались посреди Ладоги без котла, а значит и без чая с горячей едой.
Никто бы тебя, конечно, не ругал. Нырнули бы раз 10 в поисках, задубели бы, сели бы на вёсла и двинули в сторону большой земли. И уже через пару дней могли бы пить горячий чай.
Но ты нырнула, чай кипит прямо сейчас и жизнь продолжается.
Мы быстро забыли эту историю. Мы просто так жили.
Почему я вспоминаю тот случай?
Потому что много котелков с тех пор утонуло. Потому что жизнь заполнилась вещами и комфортом. Условностями и предполагаемыми последствиями.
Теперь, уронив котелок в Ладогу, прежде чем прыгнуть, мы пробуем воду, раздеваемся, спрашиваем, а не знает ли кто, какая тут глубина, думаем, где будем на берег выходить, и насколько эффектно будет выглядеть наш прыжок. И кто всё это сфотографирует, и в какую соцсеть и с каким постом потом выложить. И сколько лайков это наберёт.
Котелок тем временем уже на пол пути к центру Ладоги. Мы думаем - да и бог то с ним. Купим новый. И раз уже разделись, то можно и позагорать.
Ты умеешь принимать мгновенные решения. Ты умеешь принимать мудрые решения. Ты умеешь между ними выбирать, а если нужно, то и совмещать.
30 лет — это как вершина предгорья. Вроде как уже дофига всего и прошёл, а вроде, как только в самом начале горы.
И штормит всё чаще, и котелки временами летают, как безумные, во все стороны, особенно когда не ждёшь.
Но ты прекрасно умеешь их ловить. Метнуться в тёмную глубину, не колеблясь ни секунды, если это важно. Или не метнуться, если не важно. Но с любовью проводить в пропасть нежным взглядом.
И рядом с тобой классно. Спокойно и надёжно. Тепло и наполнено. И я знаю, что любой путь, который ты выберешь, ты пройдёшь.